ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ

Ирина Авруцкая

Руководитель агентства маркетинговых коммуникаций Like4Likes

РАССКАЖИТЕ НАМ О СВОИХ ИННОВАЦИЯХ

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? 
+7 (495) 921-36-25
[email protected]

   ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ   

Фрагмент из книги Ирины Авруцкой «Битва за гостя. Стратегия и тактика ресторанного маркетинга»

 

Маркетинговые акции, мероприятия, гостевые карты с бонусами или скидками – это "оружие" так или иначе присутствует в арсенале каждого ресторатора. Но традиционные системы лояльности в ресторанном бизнесе сегодня уже не работают. Почему так происходит? На это есть как минимум шесть причин.

 

Причина №1: традиционные системы базируются на пластиковых картах

 

Как уже было сказано, сегодня практически у каждого человека скапливается невероятно много карт лояльности от различных организаций. Такое количество невозможно всегда носить с собой, а потому велика вероятность того, что при визите в ресторан вашей карты у гостя не окажется и ваша система лояльности никак не повлияет на его выбор. Современная система должна быть привязан к тому идентификатору, который у гостя всегда при себе.

 

Причина №2: традиционные системы не повышают средний чек

 

Обычные системы лояльности, базирующиеся на пластиковых картах, не имеют интерактивного эффекта и никак не общаются с гостем в момент покупки. Соответственно, они не могут побудить на импульсную покупку. Современная система должна сама предлагать гостю сделать дополнительный заказ.

 

Причина №3: традиционные системы действуют только для гостей, находящихся в заведении

 

Скидки и бонусы привлекают гостей, но, чтобы получить их, нужно прийти в ваш ресторан. Из тех, кто услышал о ваших маркетинговых акциях, придет лишь 2-4 процента, и это еще неплохой результат для традиционной системы лояльности! А современная система позволяет продавать блюда человеку, находящемуся как угодно далеко от вашего заведения.

 

Причина №4: традиционные системы не обладают «вирусным» эффектом

 

Важнейший фактор влияния для выбора той или иной покупки или услуги – мнение друзей. Это мощнейший инструмент для продвижения вашего ресторана и расширения круга гостей. Но старые системы лояльности не умеют обшаться с друзьями ваших клиентов. Современная система предлагает гостю удобные способы поделиться со своими друзьями информацией об интересных акциях, которые проходят в вашем заведении, и даже сделать им подарок, который они смогут получить, вас посетив.

 

Причина №5: традиционные системы перегружают ваш персонал

 

Заполнение анкет, выдача карт, ввод информации в базу данных – все это вызывает раздражение у вашего персонала и отвлекает его от основной работы. Более того, 30 процентов номеров телефонов и электронных адресов, введенных вручную с анкет, оказываются неверными (по измерениям, проведенным в нескольких ресторанах Москвы до внедрения системы platius). К тому же официанту придется лишний раз подходить к гостю, заполняющему анкету. Современная система лояльности сокращает количество возвратов официантов к гостю, предоставляя тому инструменты для самостоятельной регистрации, управления своим заказом и оплаты счета.

 

Причина №6: в традиционных системах нет игровой составляющей

 

Геймификация – ключевой термин современного социального маркетинга. Вовлечение гостя в игровой процесс накопления бонусов и достижения новых рангов в вашей системе лояльности стимулирует его приходить чаще и тратить больше, а также приглашать к участию в игре своих друзей.